В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года. Вопрос о досрочном переизбрании членов правления может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов такого объединения (ст. 22). Таким образом, в данном случае инициативная группа имела право ставить вопрос о досрочном переизбрании председателя и членов правления. В соответствии с требованиями Главы V ФЗ-66 от 15.04.1998 г. инициативная группа должна собрать подписи не менее 1/3 членов СНТ, передать список с требованием о назначении даты внеочередного собрания в правление. В течение 7 дней правление садоводческого некоммерческого товарищества должно дать письменный ответ о назначении даты проведения собрания или о мотивированном отказе. Инициативная группа имеет право обжаловать отказ правления в суде. В случае положительного решения собрание проводится не позднее 1 месяца с даты подачи требования или предложения о проведении внеочередного собрания. Подробнее о работе правления и председателя см. страницы: "Управление в СНТ "Пищевик" во взаимосвязи всех элементов: общего собрания, правления, председателя".
Дополнительной нормой Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ установлено, что внеочередное общее собрание членов СНТ (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления или досрочном переизбрании членов правления может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного статьёй 21 № 66-фз от 15.04.98 г. порядка уведомления членов СНТ о проведении этого собрания. В свете данного закона инициативная группа должна чётко выполнить и зафиксировать процедуру уведомления членов СНТ о предстоящем общем собрании и его повестке дня, иначе такое собрание можно будет признать недействительным в суде.
Согласно Закону РФ № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» общее собрание членов товарищества, правление и его председатель являются органами управления некоммерческого объединения и потому их избрание обязательно. В случае неудовлетворительной работы правления и председателя, общее собрание садоводов может избрать новый состав правления СНТ и другого председателя. Всё в руках общего собрания.
Такое положение дел в товариществе не соответствует ни уставу товарищества, ни Закону РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В сложившейся ситуации решение некоторых важных оперативных вопросов по организации деятельности товарищества без согласования с правлением становится невозможным, а принятие таких решений самостоятельно председателем будет незаконным. Кроме того, отсутствие ревизионной комиссии оставляет за рамками правового поля контроль за финансовой деятельностью председателя, что не исключает возможность злоупотреблений. Необходимо создать инициативную группу, которая бы действовала с соответствии с положениями Главы V указанного закона. В задачу инициативной группы должно войти выдвижение требования о проведении внеочередного собрания и выборы полноценных органов управления товариществом. См. подробнее ответ на вопрос 1.
Ревизор (ревизионная комиссия СНТ) не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность товарищества и подменять собой его руководящие органы. В случаях, предусмотренных уставом и упомянутым законом, указанные контролирующие органы дают свое заключение о правомерности или неправомерности финансово–хозяйственной деятельности объединения, в том числе и управленческой на основании документальной ревизии или инвентаризации.
Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе принимать на своих собраниях любые решения, касающиеся деятельности организации без личных доверенностей членов объединения, поскольку их представительство утверждено решением общего собрания членов объединения, на котором они избраны (ст. 20 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»). Однако, если при их избрании кворума не было, то выборы уполномоченных СНТследует признать недействительными, также как недействительными и решения, принятые такими уполномоченными. Более того, с вступлением в силу Федерального закона 100-фз от 07.05.2013 г. согласно ст. 181.5 такое общее собрание и все его решения являются ничтожными.
В силу ст. 18 ФЗ-66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» правление садоводческого некоммерческого товарищества возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года. В свою очередь, на основании ч. 3, п. 1, ст. 22 названного федерального законаправление СНТ избирается прямым тайным голосованием из числа членов СНТ. Таким образом, председателем СНТ не может быть лицо, не являющееся членом данного СНТ. Однако в данной статье Закона есть одна оговорка: "..., если уставом такого объединения не предусмотрено иное". Значит председателем правления может быть и представитель одного из членов СНТ при условии наличия соответствующей нормы в уставе СНТ, избранный в состав правления. Др. словами закон не запрещает избрать исполняющего обязанности председателя из числа лиц не членов СНТ. Такое решение актуально для многих небольших по численности СНТ.
Можно долго и нудно спорить о толковании ч. 3 п. 1 ст. 22 в отношении действия указанной оговорки, можно даже обратиться в суд. Всё же на мой взгляд эта норма относится и к срокам полномочий правления (не 2 года, к примеру, а 3), и к выборам членов (или не членов) СНТ в состав правления. Категорично закон ничего не утверждает и не запрещает.
В условиях, когда в СНТ невозможно собрать кворум для принятия важных решений, самым оптимальным вариантом являются выборы уполномоченных представителей. Если в Уставе СНТ уже внесены соответствующие положения о выборах уполномоченных, то дальше работать проще. Если нет, то порядок работы будет следующим (помним, что собрать кворум не получается):
Протащить изменения возможно через организацию общего собрания членов СНТ или заочного голосования, другого пути нет, т.к. изменения в Уставе можно принять большинством в 2/3 голосов, проголосовавших за новую редакцию, из более чем 50% членов СНТ, принявших участие в собрании. Т.е., если в СНТ 100 членов, то на собрании должны присутствовать не менее 51 члена. Из них 34 (2/3) должны проголосовать за Устав (подробнее об организации заочного голосования в СНТ).
На заседании правления утвердить схему распределения участков по кустам. От каждого куста будет избираться 1 уполномоченный представитель. Целесообразно количество уполномоченных устанавливать, исходя из того, что на общих собраниях должны быть максимально представлены интересы всех членов СНТ. Закон не определяет количество садоводов, от которого избирается один уполномоченный. Практика подсказывает такой расклад:
100 участков - 1 уполномоченный от 3 участков;
200 участков - 1 уполномоченный от 3 - 5 участков;
500 участков - 1 от 5 - 10 участков;
1000 участков - 1 -2 от 15 участков
Т.е. надо стремиться к тому, чтобы на собрание приходили от 50 до 100 человек. Кворум при таком раскладе от 25 до 50 человек соответственно. Это количество вполне возможно собрать.
На общем собрании СНТ внести соответствующие изменения в устав товарищества, определив: число членов СНТ, от которых избирается один уполномоченный; срок полномочий, порядок избрания уполномоченных (открытым голосованием или тайным с использованием бюллетеней); возможность досрочного переизбрания уполномоченных товарищества, не обязательно всех сразу. (Подробнее можно посмотреть положения по избранию уполномоченных в Уставе СНТ "Пищевик", глава 6 и ст. 20 ФЗ-66 от 15.04.1998 г.)
После принятия решения общим собранием товарищества правление готовит бланки протоколов по выборам уполномоченных по кустам. Бланки протоколов имеют специальный вид, который соответствует решаемой задаче (образец протокола по выборам уполномоченных в СНТ). Форма протокола утверждается решением правления. Далее организуются собрания членов СНТ по кустам. Лучше, если члены правления сами организуют собрания садоводов. Если эту задачу возложить на самих садоводов, то выполнять её они будут несколько месяцев, если вообще выполнят. Исходя из формы протокола, вполне возможно, что собрание куста пройдёт в 2 - 3 этапа, т.е. всех садоводов собрать сразу в одно время не получится. Во время проведения собрания желательно иметь схему распределенния товарищества по кустам.
По окончанию выборов уполномоченных по кустам правление собирает готовые протоколы. Они заверяются печатью СНТ и хранятся в деле постоянно. По итогам выборов правление своим решением утверждает список уполномоченных. Каждому уполномоченному выдаётся удостоверение на право представлять садоводов от того или иного участка (куста) на общих собраниях товарищества. Следует помнить, что передавать свои полномочия другим лицам, в т.ч. и членам СНТ, уполномоченные не могут (ст. 20 п. 2 ФЗ-66 от 15.04.1998 г.)
Всё! Далее можно собирать общее собрание и принимать решения. Для большей демократичности собраний уполномоченных следует стремиться к тому, чтобы повестки дня собраний, необходимые справочные материалы, предлагаемые варианты решений по обсуждаемым вопросам выдавались уполномоченным для предварительного обсуждения по кустам. Это позволило бы избежать на самом собрании уполномоченных ненужных дебатов и срывов. Да и уполномоченные в таком случае будут представлять действительное мнение садоводов.
Нет, не даёт. В ФЗ-66 от 15.04.1998 г. прямо указано, что членом СНТ может быть лицо, владеющее участком в границах товарищества. Сегодня есть возможность у некоторых садоводов иметь несколько участков, и не важно, каким количеством участков. Садоводческое объединение - это организация основанная на членстве, а не на капитале, размере паевого взноса, количестве участков и т.п..Вступили в СНТ Вы один раз. А приобретая ещё участки в товариществе, Вы не становитесь членом СНТ ещё 2 раза. Логично? Другой вопрос - уплата взносов. Здесь надо подходить к вопросу дифференцированно, исходя из целей, на которые сдаются взносы. Подробно об этом см. страницу "О членских, целевых, вступительных и др. взносах в СНТ", вопрос 3.
Вот здесь полный ответ на Ваш вопрос: http://cnt-pischevik.ru/registracia-meeting.html. Если коротко, то список без подписей недействителен, согласитесь это вполне логично, т.к. список всё же присутствует. А если этих лиц на собрании не было, то решение такого собрания на основании норм ст. 181.5 "Ничтожность решения собрания" главы 9.1 части 1 ГК является ничтожным..
Если в Уставе ничего нет заочном голосовании, то любое такое решение принятое посредством заочного голосования является недействительным. Суд легко отменит результаты такого голосования. Подробно вот здесь: "Проведение общего собрания в заочной форме". Про доверенности подробно вот здесь: http://cnt-pischevik.ru/doverennost-meeting.html. Если Вы хотите поменять власть в своем СОК, то законный путь разрисован вот здесь: обязанность по организации и подготовке общего собрания.
У нас такая ситуация: местные пожарные начали войну с председателями СНТ. В нашем СНТ нет домика сторожа, склада, магазина, центрального водоснабжения. Только 15.09.11 г. запущена ЛЭП. Есть несколько фонарей. Сейчас они требуют на каждые 1000 кв. м. пожарный щит, гидранты, мотопомпу. Как бойцы могут воспользоваться мотопомпой, если она будет у меня? Укажите где найти нормативные документы на которые они ссылаются? Меня в прошлом году мировой суд оштрафовал на 300 руб. за нарушение административного кодекса. Что грозит мне лично и СНТ в этом году? Есть ли у Вас опыт борьбы с этими клопами?
Часть ответов можно найти вот здесь: Свод правил СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, а также найти и скачать из сети Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. Из нашего опыта борьбы с пожарными можно извлечь только то, что законы надо выполнять. Не так давно нас проверил пожарный инспектор, составил акт о нарушениях, который применим практически к любому СНТ. Мы быстро сориентировались: сделали пожарный водоём, углубив протекающий через СНТ дренажный ручей; восстановили кольцевой центральный проезд, ранее захваченный самовольно садоводами, понаставили везде всяких табличек и др. допустимые в отношении финансирования мероприятия. Позвали инспектора ещё раз. Он остался доволен и свои требования о пожарной помпе снял с повестки дня.
Работая в организации, сталкивался с пожарными и с др. стороны. Повторить можно одно - законы надо выполнять. Это однозначно. И ФЗ-66, наш садоводческий закон требует, чтобы мы выполняли требования зак-ва, в т.ч. и пожарные требования, причём за счёт садоводов. Так вот, кроме тех, кто проверяет наши СНТ, есть ещё организации, созданные из бывших пожарных, к-е помогают организациям и ведомствам выполнять все нормативы и требования пожарных. Происходит это так: вам выносят представление, вы обращаететесь к эксперту. Он вам делает расчёты, подсказывает как и каким образом с минимальными потерями выполнить требования представления. Естественно, всё это не бесплатно. Если не хотите обращаться и платить деньги, то у вас 2 варианта:
1-й - тупо выполнить все требования в представлении.
2-й - изучить закон и выполнить требования или умело их обойти путём принятия и реализации другого разрешённого законом решения. Мы обращались к экспертной организации, а затем выполнили все требования. К примеру, из подвального помещения у нас не было эвакуационного выхода. Мы сделали подвал необитаемым. В другом случае у выхода из помещения была ступенька. Сделали пологий подъём от пола к дверному проёму, заложив ступеньку. Из окна сделали эвакуационный выход, вмонтировав в стену лесенку, и сняв решётку с самого оконного проёма. Это, конечно, не о СНТ, но подчёркиваю, что решение всегда есть проще и дешевле, чем то, что написано в предписании.
Могут ли члены правления при решении каких-либо задач СНТ отдавать свои голоса друг другу? Если да, то доверенность должна быть оформлена нотариально или нет? Получается, что председатель и 2 члена правления, вооружившись обычными доверенностями, решают всё и вся за остальных.
Нет не могут, т.к. нарушается Закон 66-фз, ст. 22, п. 2: "Заседания правления садоводческого ... некоммерческого объединения созываются председателем правления в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости. Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем две трети его членов. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления".
Правда, законы и не запрещают давать доверенности. Но, наш закон говорит только о доверенностях, к-е выдаются членами СНТ др. членам СНТ для голосования на общих собраниях. О членах правления ничего не сказано. Зачем такое правление выбирать, если они не могут собраться?
У нас в августе состоялось общее собрание, где переизбрали председателя. Но поскольку новый председатель не имел в собственности участок, а только оформлял наследство, то ему дали срок 2 месяца. В итоге получилось то, что старый председатель свои полномочи сдал, а новый так и не приступил (все никак не оформит землю!) На правлении было решено продлить полномочия старому председателю. На мой взгляд, продлить полномочия старому это находится в компетенции общего собрания, а не правления. Отсюда вся его нынешная деятельность нелигитимна, тем более у нас есть заместитель председателя, который и мог быть временно И.О. Что посоветуйте в такой ситуации?
Правлению не стоит загонять себя в угол попыткой точного и безусловного выполнения закона. Если люди избрали Иванова, так пусть Иванов и правит СНТ. Только собрание может это отменить или суд.
Если всё же придерживаться буквы 66-фз, то правление может своим решением сделать его Иванова И.О. председателя, заключив с ним трудовой договор на основе протокола общего собрания об его избрании. На И.О. председателя возложены те же полномочия и обязанности, что и на председателя без приставки И.О.
Выносить зимой на общее собрание этот вопрос, думаю, нецелесообразно. Мороз - люди не придут. В этом случае вы и закон не нарушите и садоводов не обманываете. Кого выбрали, тот и управляет. Его, Иванова, дрязги с наследством могут затянуться на годы. А жить СНТ, и принимать решения, а, главное, действовать от имени СНТ надо сегодня.
Вы абсолютно правы в том, что деятельность старого председателя будет незаконной. Его никто не выбирал. Все его решения и действия можно легко опротестовать в суде, причём суд закончить за 1 заседание. Объяснение такое: "Протокол об избрании есть?" Ответ: "Нет!" Всё - председатель - самозванец, деятельность незаконна. Так можно и под уголовную ответственность загреметь, если что с деньгами будет не так. А ему (старому председателю) и вам всем это надо?
Cогласно отчёту ревизионной комиссии правление ворует, причём крупные суммы! Но на общем собрании, где большинство бабушки-дедушки вопросы финансовой дисциплины легко заболтали. Председатель правления установил себе и ещё пятерым большие оклады (по 15-17 тыс. без согласования с собранием). Количество пришедших на собрание не учитывалось, подписи не собирались. Удалось проголосовать только за привлечение стороннего аудита. Правильно ли мы сделали и что делать дальше? При этом у нашего СНТ огромные долги за свет, а на что уходят сданные деньги неизвестно.
Зарплата устанавливается решением ОС и не меньше минимальной, к-я установлена в регионе. При этом собрание должно утвердить штатное расписание. Минимальный состав для СНТ, как правило, включает в себя должности председателя, бухгалтера и электрика. Штатное расписание содержит в себе и зарплаты названных сострудников.
Если подписи не собирались, отсутствует список членов СНТ, присутствующих на собрании, то решение такого собрания согласно нормам ст. 181.5 п. 2 "Ничтожность решения собрания" - ничтожно. А значит все действия правления по выполнению решения такого собрания являются незаконными.
Если по отчёту ревизионной комиссии правление ворует, то Вам и сторонникам надо предложить через собрание возместить ущерб, если это не будет сделано, то обращаться в суд. К иску приложить материалы проверки.
Если правление не сможет в суде представить документы, оправдывающие разницу между доходами и расходами СНТ, то суд может принять решение о возбуждении уголовного дела в отношении воров или, если это плоскость другая, то о возврате растраченной суммы. Кстати, за сторонний аудит надо будет платить СНТ.
По наведению порядка с платежами по электроэнергии следует провести внутренний аудит с участием ревизионной комиссии и, может быть, привлечь понимающих проблемы энергоснабжения специалистов. По результатам разбора полётов следует направить все усилия на заключение прямых договоров с энергоснабжающей организацией (ЭСО). Др. словами должны быть: договор энергоснабжения между СНТ и ЭСО, между ЭСО и физическими лицами (садоводами), с каждым отдельно. Разобраться поможет рубрика ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ.
В следующее воскресенье мы должны провести собрание уполномоченных. Перед этим разбили садоводство на участки. Закрепили ответственных за проведение выборов уполномоченных. Но, к сожалению, в очередной раз столкнулись с равнодушием самих ответственных и многих садоводов, которые отказываются принимать какое-либо участие в жизни садоводства. При этом все требуют, чтобы были восстановлены заборы, бесперебойно было организовано энергоснабжение (в данный момент оно отключено за долги тех, кто проживал в зимнее время).
В этой ситуации давно понятно, что пока сами члены правления, как минимум, этим не займутся, с места ничего не сдвинется. Для этого правлению надо идти в народ: собрать куст, провести собрание, выбрать уполномоченного (ых), заполнить формализованный бланк протокола, дать его подписать председателю собрания куста. Далее принести протокол в правление и подшить в дело. После всей этой работы можно собирать общее собрание уполномоченных.
Есть ещё вариант выбирать уполномоченных на общем собрании членов СНТ. Однако довольно проблематично соблюсти демократичность процедуры на общем собрании всех членов СНТ так, чтобы они представляли всех садоводов соответственно улицам, проездам, кустам. Скорее это будут уполномоченные, назначенные или выбранные заранее председателем (правлением). И маловероятно, что уполномоченные будут избраны по территориальному принципу. Просто по-другому не получится, даже при условии, что председатель за демократию. Надо ещё и помнить о кворуме, который также труднодостижим для больших СНТ.
Бред! Абсолютно верно. На основании протокола (с даты протокола) общего собрания об избрании нового председателя и членов правления начинается срок полномочий нового правления, а старое правление, соответственно, теряет свои полномочия. Старый председатель сдаёт все документы новому председателю. При этом составляется акт приёма-передачи дел и должности, пишется приказ о том, что новый председатель приступил к исполнению обязанностей с такого-то числа.
Если старый председатель боится, что новая команда какие-то документы как бы потеряет, то пусть вписывает все документы в акт или делает для себя копии. К приёму-передаче можно привлечь и новую ревизионную комиссию, которая проводит ревизию и приём-передачу бухгалтерских документов.
В Вашем случае комиссионно надо вкрыть пакет и сделать опись, лучше при старом председателе. А дальше уже решите, что делать с тем, что там хранилось.
У нас в СНТ прошло собрание из 440 участков присутствовали только 140 человек. Всех зарегистрировали, как положено, и на самом собрание, когда возник первый вопрос: "Сколько подписей собрали?" - услышали в ответ, что это не правомочное собрание... Народ загудел, т.к. за последние 10 лет являлись на собрание по 30 человек и принимали решения, и народ их выполнял. В общем вынесли предложение на голосование о признание правомочности данного собрания, т.к. и на сегоднейшней день непонятно: кто есть кто (нет конкретных записей, реестров, где указано: кто член товарищества, а кто нет). У нас пишут заявление на приём в СНТ и на этом всё: на собрании, никто никого не принимает. А есть люди, которые вообще не знают о том, что надо вступить в члены СНТ либо заключить договор.
Как быть с таким маленьким сбором народа? Как правильно переоформить председательство?
Ваше собрание в соответствии с законом - было неправомочно принимать решения. Согласно нормам ГК, части 1 ст. 181.5 решение такого собрания ничтожны. А это значит, что все дальнейшие действия СНТ и правления по выполнению решения такого собрания незаконны и не подлежат выполнению.
В остальном Ваша ситуация похожа на любое СНТ. Десятилетиями тоже никто ничего не делает. Вашему правлению необходимо снова провести работу с садоводами, и только после этого принимать решение о проведении собрания. В ходе работы главным должно быть восстановление реестра членов СНТ. Те, кто продали, подарили, т.е. потерявшие право собственности должны быть исключены из членов СНТ собранием, если в уставе нет соответствующего пункта по принятию решения об исключении правлением СНТ на основании потери права собственности на участок (66-фз, ст. 18 "Членство в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении"). При этом у правления должен быть документ - основание для принятия решения по каждому члену СНТ. В ситуации, если в уставе это не прописано, то так можно поступить только с умершими членами СНТ, т.к. их правоспособность закончилась их смертью (ст. 17, часть 1 ГК РФ). После этой работы следует организовать и провести собрание с оставшимися членами СНТ, на котором принять всех желающих по их заявлениям. Если люди уже давно платят членские и иные взносы, то освободить их от внесения вступительных взносов. Для достижения кворума собрания необходимо, в т.ч., председателю заверить доверенности от тех членов, которые в работе собрания не будут участвовать и об этом станет известно заранее.
Только после решения собранием вопроса о членах СНТ можно приступить к перевыборам правления и председателя, а также др. органов управления СНТ. Следует помнить и о том, что фактически органов управления сегодня в СНТ нет, так как все правомочия старых органов управления истекли через 2 года с момента их избрания. Пока новое правомочное собрание не изберёт новое правление никакой орган не вправе рулить в СНТ.
Согласно ФЗ-66 ст. 24 "Ответственность председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и членов его правления" старый председатель и члены правления несут ответственность по делам СНТ в течение 3 лет (срок исковой давности). При этом эти лица могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. Но здесь есть много нюансов. Такие, например: был ли председатель в трудовых отношениях с СНТ, допущена ли растрата, хищение материальных средств, отсутствие документов связано с преднамеренной утратой или их и не велось и пр. Тут везде разная ответственность и разные возможные сроки привлечения к такой ответственности.
В любом случае председатель отвечает за свой период деятельности. Не стоит также обольщаться по вопросу "всяких проверок". Никто кроме налогового или пожарного инспектора к вам в СНТ не придёт, разве только что с большого бодуна. А их проверки таковы, что всё можно исправить нынешним составом органов управления. По сему засучивайте рукава и трудитесь по восстановлению и наработке всей необходимой документации юридического лица.
В нашем СНТ выявлены новые собственники земельных участков, но вступать в СНТ не хотят, заключать договор как граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке тоже не желают. Что с такими делать?
Очень много таких, кто пользуется участками после своих умерших родителей, но до сих пор не вступившие в права наследования. Как узаконить их пребывание в садоводстве (особенно если они ещё и отказываются платить взносы, платят только по счётчику за электричество (потери их тоже не волнуют)?
Ситуация с индивидуалами очень проста. Согласно нормам ГК, части 1 ст. 445 "Заключение договора в обязательном порядке" и ст. 8 ФЗ-66 заключение договора о пользовании объектами инфраструктуры и др. имуществом общего пользования СНТ для сторон договора является обязательным. Разрабатываете текст договора, утверждаете его на общем собрании и предлагаете для заключения согласно правилам Главы 28 части 1 ГК (там же и статья 445). В случае уклонения от подписания принуждаете заключить договор через суд.
Для наследников существуют свои правила. Так например, согласно нормам ст. 1154, часть 3 ГК наследник имеет право принять наследство в течение 6 месяцев с даты смерти наследодателя. Т.е. он должен подать заявление о принятии наследства в установленном порядке "нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу". Есть и правила ст. 1153 согласно к-й
"Признаётся, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства". Т.о. фактически и согласно закону эти граждане вступили в права наследства. А значит полностью должны отвечать за всё то, что неразрывно связано с таким наследством, как садовый земельный участок, включая долги по платежам. К ним в этом случае применимы отношения определённые для СНТ и граждан, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность. Это, как раз, Ваш случай.